понедельник, 3 октября 2016 г.

Лето. Август 2016.

Август... Как много в этом слове! Наш август-2016 был не просто насыщенным, он был фантастическим! Так вышло, что помимо отпуска в июле (длился 2 недели, провели вместе с мужем на рыбалке, на природе, собирая репис и землянику) нам посчастливилось отдыхать почти весь август и опять таки вдвоем! История долгая, сложная, отчасти не очень приятная, потому не буду нагружать Вас. 
Это было время палящего солнца, рыбалки, овощей и фруктов, цветов, вышивки, завораживающих костров, уютных палаток, теплых ночей и просто потрясающих закатов!


Цветов я сажала на участке много. По крайней мере мне так казалось в мае))) А вот в июле-августе, когда это все должно было цвести так уже не казалось)) Их оказалось мало того что мало, так еще для некоторых я выбрала не самое удачное место. Что ж, учтем это все на следующий год. Но все таки некоторые радовали цветением. Эшшольцию, нигеллу, мыльнянку показывала не так давно, теперь очередь ночной красавицы (которая удивила отсутствием запаха), космеи (не было обильного цветения - на нее падала тень от соседского дома) и конечно же бархатцев - с ними тоже все не слава Богу - выбрала не самое удачное место, да и от обильного дождя она вся полегла, но при этом продолжает неистово цвести)
Не обращайте внимание - ничего обычного, просто бархатцы-гиганты растут в грядке с помидорами - я же умная, я книжек начиталась о пользе их соседства))))
Отдельную оду хочется петь месторасположению нашей дачи - буквально в 5 минутах ходьбы течет река Урал, куда мы с большим удовольствием ходили купаться и рыбачить.
У нашего дачного общества есть несколько своих понтонов. Используются как причал для лодок, а также купания и рыбалки. Не люблю все местные пляжи - зачастую контингент там оставляет желать лучшего. Ладно, не буду лукавить - я вообще не люблю толпу народа, визжащих рядом чужих детей, пьяные возгласы и громкую музыку. Гораздо приятней слушать плеск реки и пение птичек. Самое любимое мое занятие было сидеть свесив ноги с понтона и смотреть как переливается блеском водная гладь.
Наше товарищество очень небольшое - не больше 20 домов, потому народ тут бывает крайне редко. Да и то - придут, ополоснутся и уходят. "Чужих" в этом месте не бывает - благодать!
На речку мы ходили не одни) Пару раз брали с собой эту рыжую непоседу. Была паинькой Сначала с интересом изучила куда это ее принесли, потом на полусогнутых перебралась на берег и истошно вопила оттуда. Это был последний раз когда мы брали ее с собой на дачу))
Муж наконец то стал ловить рыбку покрупнее. Так что не только кошке достается, но и нам) А уж какая рыбка вкусная получается на углях! Особенно когда муж не забывает посолить))  А вон тот большой карасик – настоящая гордость мужа. Больше него была только щучка, которая сорвалась с крючка.
вы только посмотрите на эти шрековские глазки :)
Этим летом я открыла для себя секрет идеального утра. Будний день. Все вокруг торопятся на работу (в нашем садовом товариществе основная часть проживает круглогодично), а ты открываешь глаза и видишь что спишь в палатке. И можешь позволить себе подремать еще полчаса-час. А потом ты встаешь завтракать, потому что лежать в палатке уже невозможно – слишком жарко)) И никуда не надо торопиться, ехать, решать какие-то проблемы. Можно одеть купальник и пойти искупаться. Наверно я познала дзен)))
А какие закаты мы наблюдали на берегу реки! Вот только что было светло, а тут уже последний лучи из-за деревьев окрашивают все вокруг в желтые краски.

Этим летом меня буквально преследовал иван-чай он был повсюду – в блогах, в картинках, на устах знакомых. Информацию о нем я стала собирать еще в прошлом году. Но истинное осознание и желание познакомиться с ним пришло только в этом. Сбор информации к дельному не привел. В нашей области это растение не растет. Надо ехать как минимум в Башкирию. А как ехать если точного расположения не знаешь? Да и кто из травников станет свои места разглашать? Нет, в поездках на машине на природу есть своя прелесть, но хотелось приехать и собрать, а не колесить по полям)) "Можно заказать в магазине" - скажите вы, но это все не то! Ну совершенно не то! Я прям болела мыслью о его ручном сборе, ферментировании и сушке. А в итоге пришлось поехать и купить у бабушек на рынке) Но в этом оказался тоже положительный момент – купленные пара пучков оказались с семенами! Ради интереса решила посадить в горшок. О чудо! Взошли! Так родилась мысль собрать эти семена и высадить по весне у себя на даче. Так тому и быть! И все таки правда «если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет помогать тебе» (за точность формулировки не ручаюсь, но примерно так) К чему я это? Да к тому, что я получила целую связку сушеного иван-чая из Московской области, из такой деревни, где даже газа нет! Совсем экологически чистый чай! Ферментированный чай конечно намного вкусней и ароматней, по цвету похож на черный. Сушеный иван-чай по цвету и вкусу отдаленно похож на зеленый.
Ради интереса мы с мужем побродили по заброшенным дачам. Они не просто заброшенные, а выглядят как огромным заросший массив – результат лихих 90х. Нет не только заборов, но и построек вплоть до фундамента. Зато  есть очень много плодовых деревьев. Виноград, ирга, груша, облепиха, вишня, торнослив. Правда почти все уже мало плодоносит или одичало. Грушевых деревьев очень много! Большинство сортов – поздние. Хоть и неприглядны внешне, но сгодились для повидла и пастилы. Да и как отказаться от фруктов, которые просто лежат и начинают гнить? Все в дело, все в еду!)
Настоящим открытием августа стала яблоня на соседнем заброшенном участке, которая не смотря на то что за ней не ухаживают дает просто потрясающие плоды! Больше всего меня поразил запах – они такие ароматные! Буквально через пару минут в машине уже все пропитано этим запахом. Каждый раз я старалась собрать все до последнего яблочка. Закончились ведра? Берем пакеты!) Чего я только с ними не делала – ела, варила повидло, сушила, делала пастилу.
Еще у меня есть небольшая мечта - хочу аптекарский садик на участке. Некоторые действия в этом направлении уже сделаны - честно попыталась вырастить все через посев в грунт. Кое-что даже взошло и цвело :)
Особенно меня поразил шалфей - грядка с лопухами прям вышла)) Я конечно понимаю что она очень загущена, но решила в этом году не трогать, тем более он не цвет - в рост идет пока. Конечно же у меня есть и чабрец - это вообще мой фаворит в чайных травках - готова пить его каждый день!)
душица
чабрец
шалфей
букет из шалфея
А это разочарование августа - такая ароматная, красивая и жутко кислючая на вкус)) Я значит ее от тли спасала а она кислая видете ли!)))
Каждый раз когда мы оставались с ночевкой, обязательно разводили костер. Жарили рыбу или делали барбекю. Правильно говорят на огонь можно смотреть бесконечно! Дрова приятно потрескивают, пламя пляшет.... И кажется что время останавливается. Ужинаем. А там внезапно понимаешь, что время хоть и 11, а уже очень хочется спать) А в палатке уже ждет надутый матрас и прохладная постелька :)
Стоило бы конечно подвести итоги проведенного лета. Но все что происходило сложно поддается систематизации)) Если очень обобщенно - я очень увлеклась выращиванием, сбором и сушкой пряных и лекарственных трав, ферментированием чая из листьев плодовых деревьев, садово-огородными делами, немножко варкой всяких вкусностей из ягод и фруктов - повидло, компоты, варенье, пастила (занимает отдельное почетное место).
А рукодельное спросите вы? Оно конечно тоже было, но совсем чуть чуть. Иногда от этого становилось немножко грустно, но удовольствие от раскладки пряных трав в баночки или варки яблок для пастилы или  копания в грядке или сбора листьев одичавшей сливы для чая тут же вытесняли это лишнее чувство)
Прощай август, до свидания лето! Вы внесли такие коррективы, что моя жизнь уже не будет прежней :) Спасибо Вам за это!

Спасибо большое что заглянули в гости! Всегда очень Вам рада!
Ваша Евгения.

16 комментариев:

  1. Какой замечательный август у тебя выдался. Столько всего и в то же время ничего лишнего - настоящий дзен) Аптекарская грядка просто чудесная идея. А рыбка на костре - ням-ням. Я в этом году тоже пастилу пробовала делать, но что-то мы с ней не подружились - сначала все никак не сохла, а потом как-то разом вся высохла и от пергамента не отодрать было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большое! кстати о пастиле - знала бы ты сколько я перевела яблок пока она у меня стала получаться)))) сначала была бумага, потом силиконовый коврик. сейчас купила электросушилку и к ней взяла тефлоновые коврики - вот это сказка! все легко отстает. наслаждение!

      Удалить
    2. Не слышала про такой способ, возьму на вооружение.

      Удалить
    3. вот такие покупала - http://www.ozon.ru/context/detail/id/32008406/ пользуюсь которую неделю. ни одного нарекания.

      Удалить
  2. Женя, здорово, что лето изменило и наполнило твою жизнь размеренностью,приятными тебе заботами,встречами и маленькими приключениями! Читала и прямо видела себя,особенно там, где ты отдала предпочтение общению с садом и огородом.Я тоже летом разрываюсь между вышивкой и садом.И больше времени каждый раз решаю отдать последнему))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Валя! а как же не отдать предпочтение огороду если это явление сезонное? повышиваем осенью-зимой)

      Удалить
  3. Прекрасный август, такой спокойный, теплый и с приятными заготовками! Фотографии с рыбкой на костре вызывают выделение желудочного сока!!! Очень романтично провести так вечер с мужем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Саша! да, рыбка была восторг)) хотя я к ней в принципе равнодушна)

      Удалить
  4. Эх, Евгения, сказали бы Вы раньше,что вам нужен иван-чай... у нас он целыми полями в качестве сорняка растёт... я бы Вам прислала пакеты, "безвозмездно, т.е. даром"))) в прошлом году собирала на рассвете, как полагается. пили потом с мужем зимой.. деревня у нас не то, что газа нет.. люди не часто встречаются... также в следующем году (дай Бог доживём и всё будет хорошо) смогу, если нужно, поделиться и зверобоем, и мать-и-мачехой, и листьями полевой клубники ( которая у нас называется крупникой и очень полезная), и земляники лесной, и ягодами шиповника, и калиной и т.д. край у нас богатый, только никому ничего не нужно, по большому счёту... а жаль, ведь действительно самое что ни на есть - экологически чистое... как сказала фармацевт, которая бывала в нашей деревне - вы по лекарствам ходите и не понимаете своего счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой Юлия, где же вы были? где я была?) да кто ж знал, что надо кидать клич в сеть и будут отзывы)) я все по знакомым пыталась разузнать. очень жаль что никому ничего не надо! печальненько становится. я в этом году стараюсь собрать все что можно. а уж зимой буду разбираться что надо действительно а что нет)
      а вообще конечно же буду безмерно благодарна если в следующем году стану счастливой обладательницей ваших полезных трав и плодов!

      Удалить
  5. И я про Иван- чай. Если приживется, расплодится так, что жуткое дело. Сажать лучше где-нибудь за забором. о космеюе- тоже попадалась. Она любит солнце и бедную песчаную почву, на черноземе будет пушистый кустик почти без цветов. Семена из магазинов очень часто подводят. Всхожесть ниже среднего, вместо определенного сорта часто оказываются совсем дворняжки. Рада, что у вас с мужем получился полноценный отпуск, побыть вдвоем - великое дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Аня! да, покупные семена увы подводят, была удивлена этим фактом.
      спасибо за рекомендацию! буду думать о том куда посадить иван-чай)

      Удалить
  6. Женя, так хорошо и душевно написала! Я прям погрузилась в атмосферу вашего лета! Чудесный был август!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое Инна! рада что тебе понравилось!

      Удалить
  7. Какая же благодаааать!!!! Красиво!! И все под рукои!!и тишинааа!!! Тоже не против такого отпуска!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо большое за приятные слова! я бы хотела еще раз повторить))

      Удалить